Почерк

Родитель или учитель?

Если вы сами хотите заниматься с ребенком с тренажером почерка, то нужно знать следующее.

Письмо, чистописание — это сложный для самостоятельного изучения предмет. То, что в школе этому уделяют мало времени, вовсе не означает, что предмет легкий.

Даже наоборот: посмотрите вокруг и вы увидите последствия упрощенных и сжатых школьных занятий письмом: у всех поголовно почерк плохой, а письменная речь — непонятная.

Если все-таки хотите заниматься самостоятельно, то для вас я собрал 10 советов. Эти советы я сообщаю родителям, которые говорят «Я свего ребенка лучше знаю и я сам/сама своего ребенка научу».

  1. Не спешите. Спешка не делает понятнее и разборчивее ни устную, ни письменную речь.
  2. Занимайтесь письменной речью не только «за столом». Печатные и рукописные буквы повсюду: в объявлениях и на вывесках, в рекламных постерах и на табличках с названиями улиц. Обращайте внимание ученика, что буквы можно написать просто, а можно — непонятно или каллиграфично.
  3. Не разделяйте письмо и чтение. Навыки письма и чтения дополняют и развивают друг друга.
  4. Не ставьте рекорды «давай посчитаем, сколько ты успеешь написать букв за минуту». Уже доказан вред от тестов на скорость чтения в начальной школе.
  5. Не хвастайтесь достижениями. Письмо и чтение — это аналитическая работа мозга, которая совершенствуется всю жизнь.
  6. Не ограничивайте занятия временем. Если ученик смотрит на часы — значит занятие скучное и неинтересное. Не учите, а увлекайте.
  7. Соблюдайте «принцип мяча». То, что вы даёте ученику, он обязательно повторяет и отдает обратно.
  8. Не раздражайтесь. Обучение — это бесконечное повторение. Если вы не можете терпеливо и доброжелательно объяснить одно и то же тысячу раз — даже не беритесь учить.
  9. Не считайте себя умнее ученика. Роль учителя не в том, чтобы вслух читать задания и не в том чтобы командовать ребенком.
    10 (самое главное). Серьезно задумайтесь: а нужен ли вашему ребенку еще один учитель? Не лучше ли остаться любящим родителем, а не становиться собственному ребенку строгим ментором?